"В краю поющих журавлей", 2 тур
Сроки подачи работ: с 26 декабря 2011 - по 01 февраля 2012
Прием работ завершен
В данный момент происходит оценка работ экспертами
Организаторы:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы и Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.
ДЭБЦ ГО г.Уфа РБ, методист; учитель географии высшей категории.
кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования естественно-географического факультета, начальник отдела автоматизированных систем управления учебным процессом БГПУ им. М.Акмуллы
Кандидат географических наук, доцент кафедры географии и географического образования БГПУ им.М.Акмуллы
Старший преподаватель кафедры Прикладная информатика БГПУ им.М.Акмуллы
Директор Республиканского детского оздоровительно-образовательного центра туризма, краеведения и экскурсий, кандидат педагогических наук
Эксперты:
Задания второго тура у нас традиционно творческие. Поскольку в этом году мы обратились к вопросам исторической географии, то и задание будет тоже «ретроспективным».
Тема олимпиады – «Не даром помнит вся Россия…», и посвящена событиям двухсотлетней давности. А как выглядела территория современного Башкортостана два века тому назад? Создание карты территории современного Башкортостана на начало XIX века (к началу Отечественной войны) – цель вашей работы во втором туре.
Как принято у нас, исходные условия для всех одинаковые. Мы предлагаем вам для работы «немую» картооснову, на которую вы будете наносить названия населенных пунктов, которые уже существовали в 1812 году. Также предлагаем вам перечень «обязательных к рассмотрению» населенных пунктов. Проработав учебник «География Башкортостана» (Хисматов М.Ф., Сухов В.П. География Башкортостана. Учебник для 9 класса. - Уфа: Китап, 2000. - 200 с.), мы выписали названия всех населенных пунктов, встречающихся в тексте (в прикрепленном документе). Ваша задача, изучив данный список, выделить населенные пункты:
a) расположенные на территории современной Республики Башкортостан, а также за ее пределами (перечислить их в ответе);
b) существовавшие к 1812 году – нанести их на картооснову; еще не существующие к началу XIX века – перечислить их в ответе с указанием даты основания;
c) сменившие свои названия – нанести на карту в той версии, которая существовала на начало XIX века.

Это, так сказать, «необходимый минимум».
Дополнительные задания к творческому туру:
a) по возможности расширьте приведенный список населенных пунктов, существовавших к 1812 году на территории современного Башкортостана, нанесите их на карту и дайте краткое обоснование – название, год основания, источник информации;
b) укажите на карте дорожную сеть, существовавшую в начале XIX ве-ка;
c) приведите примеры населенных пунктов, переименованных «по-европейски» после возвращения наших соотечественников из военного похода 1812-1815 годов (укажите источник).
Задание:
Соответствие заданиям, картографическая точность,оформление карты (название, рамки, легенда и др.),
Критерии оценки:
К участию во втором туре допускаются команды, зарегистрировавшиеся в первом туре.Исходные материалы для работы (карта и список населенных пунктов) - в прикрепленных файлах в разделе "нормативные документы".
Условия участия:
Размер 27 KB
Загружен: 26 декабря 2011 в 23:39
Размер 630 KB
Загружен: 26 декабря 2011 в 23:38