СРАВНЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ Г.УФА И ПОСЕЛКА ЧИШМЫ.
Оценки были выставлены по следующим критериям:
актуальность проблемы для региона и России
четкость постановки целей и задач
обоснованность выбранной методики
практическое применение
Оценки экспертов:
Шмелев
Николай Александрович
7
7
7
7
Саттаров
Венер Нуруллович
5
3
2
2
Кабиров
Рустем Расшатович
7
7
9
7
Абросимова
Ольга Алексеевна
7
7
7
1
Суханова
Наталья Викторовна
6
5
5
5
Кудринская
Оксана Михайловна
7
7
7
7
Описание проекта: Целью данной работы является исследование особенностей видеоэкологии на примере моего родного поселка Чишмы и города Уфа. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Определение психофизиологического состояния испытуемых подростков на основе психофизиологических особенностей цвета по методике Люшера; 2. Определение коэффициента агрессивности и психологической комфортности современных архитектурных зданий в родном поселке Чишмы и в г.Уфа. Объектом исследования является видеоэкологическое загрязнение поселка Чишмы и городской среды. Предметом исследования является урбанизированные архитектурные сооружения п.Чишмы и г.Уфа. Этапы исследования: 1. Тестирование школьников по методике «восьмицветового теста Люшера». 2. Оценка комфортности зрительного восприятия отдельных зданий современной архитектуры (20 тестов) по черно-белым снимкам по пятибаль-ной шкале. Затем испытуемым предлагалось оценить эти же здания но по цветным снимкам. 3. Расчет коэффициента агрессивности каждого теста
Практическая значимость: Мы считаем, что наша тема актуальна и практически значима, т.к. не все люди знают какие последствия несет в себе агрессивная видимая среда. За последние 50 лет произошло резкое ухудшение визуальной среды в местах обитания человека. Большие изменения произошли в городах, где появилось множество гомогенных и агрессивных визуальных полей. В последнее время наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего лежит безду-ховность людей. Бездуховность является источником многих пороков чело-века. В агрессивной видимой среде он чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений – хулиганства, пьянства, сквернословия, т. к. агрессивная среда побуждает человека к агрессивным действиям. Должны быть разработаны методические рекомендации по допустимым нормам агрессивных и гомогенных полей в окружающей нас каждый день среде.
Участник: Ганиева Эльвина Фаритовна (1997 г.р.)
Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Научный руководитель: Жукова Ольга Ивановна, педагог доп.образования
Файл:
Размер файла: 61 KB