Некоторые аспекты использования англицизмов и Интернет-лексики в русском языке.
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: В наши дни в речи широко используются англицизмы, Интернет-лексика; процесс заимствования не только расширяет словарный запас носителей русского языка, но также утрачивается его самобытность и неповторимая красота. Интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла угрожающих темпов; в повседневной речи русскоговорящей молодёжи всё чаще и чаще встречаются заимствования из английского сленга и их производные. Многие школьники, использующие англицизмы, даже не знают, что эти слова заимствованы, они считают, что это эта лексика существовала всегда. Детям и взрослым необходимо следить за чистотой речи.
Цель: изучение лексических изменений, происходящих в современном русском языке.
Актуальность: Огромный поток англицизмов, Интернет – лексики, вливающихся в язык подрастающего поколения, ведет к необратимым последствиям в русском языке, теряющем свою яркость, выразительность, самобытность. Процесс засорения русского языка большим количеством англицизмов, большое количество орфографических ошибок в устной и письменной речи современных людей носит угрожающий характер. Что же делать? Надо ли как-то бороться с этим? Не мешает ли это русской речи?
Практическая значимость: Данное исследование формирует корректное отношение к русскому языку, помогает выявить ту лексику, которая появилась в русском языке в последние годы. В данной работе освещаются вопросы теоретического обоснования терминов «англицизм», Интернет - лексики, способов их появления в современном русском языке; определяется, какие англицизмы существуют в наше время, в каких сферах жизнедеятельности они встречаются и используются, определяется степень их влияния на русский язык.
Область внедрения: русский язык, лингвистика
Участник: Дунаева Ксения Олеговна (2002 г.р.)
Образовательное учреждение: МБОУ Лицей №83 г. Уфа, Республика Башкортостан
Научный руководитель: Дунаева Марина Александровна
Файл:
Размер файла: 555 KB