Концепт "учитель" в языковой картине мира.
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: Межкультурная коммуникация, оказывающая влияние на многие сферы деятельности и требует от человека знания и понимания собственной культуры и культуры изучаемого мира. Изучение концептов тесно связано с изучением пословиц, поговорок, языка художественной литературы, где эти концепты закреплены и являются отражением национальной культуры и сознания. Нам также было интересно рассмотреть проблему с позиций выстраивания метафорических моделей, отражающих концепт «учитель» в сознании учащихся и ассоциативный ряд данного концепта в произведениях изобразительного искусства. Все это и стало объектом нашего исследования. В процессе исследования было проведено описание семантической структуры концепта, анализ этимологии слова, анализ лексической сочетаемости ключевого слова, употребление концепта «учитель» в пословицах и поговорках, художественной литературе, произведениях изобразительного искусства, а также моделирование концепта «учитель» в сознании учащихся.
Цель: Дать описание концептуальной сущности слова «учитель», исследовать особое значение данного концепта и его отражение в русском национальном сознании и сознании школьников.
Актуальность: Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел, выявляя собственные возможности материала, вроде Конекова или Эрьзя. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и реализовать этот образ. Задача учителя - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность. Я в будущем хочу стать учителем, именно поэтому я выбрала эту тему, и она для меня является значимой и актуальной
Практическая значимость: Практическая значимость данного исследования состоит в том, что материалы данной работы могут быть интересны тем, кто занимается вопросами культурологи и лингвистики.
Область внедрения: Лингвистика
Участник: Шаймарданова Диана Ришатовна (2001 г.р.)
Образовательное учреждение: МБОУ Лицей №83 г. Уфа
Научный руководитель: Зиятдинова Евгения Вячеславовна
Файл:
Размер файла: 1770 KB