Слова-паразиты в речи школьников
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: 1. Определить, что такое слова-паразиты 2. Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов 3. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты 4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами 5. Выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов» 6. Снять видеоролик «Слова-паразиты».
Цель: доказать, что учащиеся гимназии достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты, определить причины их употребления и возможности борьбы с ними
Актуальность: Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется не нужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Не случайно проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер и стала одной из важнейших в обществе. Существование в нашей речи подобных слов нарушает восприятие речи собеседника. С этим явлением нужно бороться.
Практическая значимость: В результате работы выпущен буклет-памятка «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов» и снят видеоролик «Слова-паразиты». Практическая значимость работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи. Она может иметь большую практическую пользу и при организации школьного факультативного курса, поможет обратить внимание школьников на свою речь, осознать необходимость бережного отношения к языку.
Область внедрения: Лингвистика. педагогика
Участник: Латыпова Зарина Радиковна (2001 г.р.)
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская республиканская гимназия-интернат №3 г. Кумертау
Соавторы: -
Научный руководитель: Рысбаева Айгуль Ильдусовна
Файл:
Размер файла: 17 KB