Башкирские имена в моей родословной.
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: я решила провести исследование, чтобы узнать: 1)сколько девочек, рожденных в 2001 году в городе Кумертау, названо именем Гульфия; 2)сколько девочек с именем Гульфия учится в моей школе; 3)были ли в нашем роду женщины с этим именем; 4) какие имена носили мои предки. Передо мной стояли следующие задачи: 1)изучить основные группы башкирских имен по значению и происхождению,2)изучить генеалогическое древо моей семьи, 3) выяснить происхождение и значение имен моей родословной, 4) выяснить популярные башкирские имена в моей школе, в городе Кумертау, в мире.
Цель: изучить происхождение башкирских имен; выяснить, как возникли имена, как менялись; что они означают. Основная цель моей работы - изучить имена моей родословной.
Актуальность: Мне было интересно узнать, когда появились имена и как давались они людям. Для того, чтобы ответить на эти вопросы я стала читать книги об именах, нашла сведения в энциклопедиях, справочниках, в Интернете. Я думаю, что эта тема всегда актуальна. В настоящее время все больше людей стремятся выяснить значение и смысл своего имени.
Практическая значимость: Я узнала, что практически у всех народов мира, в том числе и у башкир, женские имена символизируют нежность, красоту, их сравнивают с красивыми цветками, а мужские имена должны быть подобны мужскому характеру — они символизируют мужество, силу. Имена имеют черты, зависящие от исторической эпохи и важных событий. В семьях имянаречение всегда большой праздник, происходит в присутствии большого числа родственников. Наши предки относились к именам очень бережно. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Нужно уважать эти традиции своего народа и продолжать их. Данная работа имеет практическую ценность, так как представляет собой изучение происхождения и значения башкирских имен,на примере изучения имен родословной.
Область внедрения: лингвистика,педагогика
Участник: Тунасова Гульфия Фанилевна (2001 г.р.)
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская республиканская гимназия-интернат №3 г. Кумертау
Соавторы: -
Научный руководитель: Рысбаева Айгуль Ильдусовна
Файл:
Размер файла: 22 KB