Образ лошади в литературе
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: Чтобы достичь цели моей исследовательской работы и проверить гипотезу, я провела несколько исследований, выстроив их в такой последовательности: -изучила научно-популярную литературу о лошадях; -прочитала произведения художественной литературы, в которых встречается образ лошади; -выделила проблемы, поднятые в этих произведениях; -сравнила, как изображаются человек и лошадь в прочитанных мною произведениях; -определила нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ лошади; -провела анкетирование учащихся 5-8 классов на знание произведений о лошадях; -на основе полученных результатов сделала выводы.
Цель: В своем исследовании я ставила цели - определить значимость образа лошади в произведениях и определить, что о человеке говорит образ лошади.
Актуальность: Во многих произведениях, которые мы изучаем в школе, есть образ какого-либо животного. Я задумалась над тем, какую роль играют животные в художественных произведениях, в частности, лошадь? У нас в конюшне много лошадей. Все они очень разные не только внешне, но и по характеру. Все животные нуждаются в заботе человека. Лошадь будет верна и послушна только доброму, чуткому хозяину. В жизни, я думаю, судьбы лошадей и их хозяев крепко переплетаются. А как в литературном произведении? Что помогает понять лошадь человеку? И мне стало интересно, и я решила исследовать этот вопрос.
Практическая значимость: Во всех прочитанных мной текстах я увидела, что образ лошади помогает читателю стать лучше и учит его добру, любви, состраданию, в том числе и к лошадям. Показывая жизнь лошади, авторы художественных произведений подчеркивают нравственное, духовное состояние человека, который находится рядом с ним. Лошадь рисуется благороднее, чище. Отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный, корыстный или милосердный. Значит, авторы произведений хотят, чтобы человек задумался о себе, о своем отношении не только к животным, но и ко всему, что его окружает.В результате анкетирования выяснилось, что 56% опрошенных читают и знают произведения о лошадях. Мои рекомендации я оформила в виде буклета для учащихся :1) если вы имеете животное, вы ответственны за него,2)животное рядом с вами показывает, каковы вы 3) постарайтесь больше общаться с животными.
Область внедрения: литература, педагогика
Участник: Ибрагимова Розалина Ураловна (2001 г.р.)
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская республиканская гимназия-интернат №3 г. Кумертау
Соавторы: -
Научный руководитель: Рысбаева Айгуль Ильдусовна, учитель русского языка и литературы
Файл:
Размер файла: 21 KB