«Раскрытие мира душевных переживаний литературного героя через образ лошади».
Оценки были выставлены по следующим критериям:
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
- самостоятельность работы над проектом
- актуальность и значимость темы
- полнота раскрытия темы
- глубина исследования проблемы
- оригинальность решения проблемы
Оценки экспертов:
Описание проекта: Во многих произведениях, которые мы изучаем в школе, есть образ какого-либо животного. Я задумалась над тем, какую роль играют животные в художественных произведениях, в частности, лошадь? Все животные нуждаются в заботе человека. Лошадь будет верна и послушна только доброму, чуткому хозяину. В жизни судьбы лошадей и их хозяев крепко переплетаются. А как в литературном произведении? Что помогает понять лошадь человеку? Это мне стало интересно, и я решила исследовать этот вопрос.
Цель: Определить значимость образа лошади в произведениях русской литературы. Определить, что о человеке говорит образ лошади.
Актуальность: Некогда кто-то сказал: «В лошади есть нечто такое, от чего наши сердца теплеют». Лошадь – животное необыкновенное. Красивое и умное. С древних времён она неразлучна с человеком. Издавна на лошадях пахали, возили зерно и разные грузы. Верхом на лошади путешественники исследовали и осваивали неизведанные земли.На лошади человек превосходил своих врагов, успешнее охотился и быстрее сообщал новости. Без преувеличения можно утверждать, что человек завоевал мир верхом на коне! Прежде чем превратиться в верховое животное, лошадь сделалась ценнейшим достоянием человека. Я прочитала книги Б. Алмазова «Прощайте и здравствуйте, кони!», В.И.Гершуна «Домашние животные». В этих книгах рассказывается все об этом животном: происхождение, строение лошади, одомашнивание, использование человеком, какую пользу дает человеку лошадь, исторические случаи с лошадью и т.д. Это необыкновенно интересно. Лошадь – удивительное животное. Во все времена конь был рядом с человеком.
Практическая значимость: В ходе исследования был собран богатый практический материал: нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ лошади.
Область внедрения: Работу можно использовать в качестве материала при подготовке внеклассных мероприятий,классных часов.Ей могут воспользоваться учащиеся в качестве иллюстративного или практического материала на уроках литературы.
Участник: Уразаева Рената Рустемовна (2002 г.р.)
Образовательное учреждение: МБОУ лицей №83 г. Уфа
Научный руководитель: Зиятдинова Е.В.
Файл:
Размер файла: 995 KB